Verification: 4ef6d0fc2ab3971b Verification: 4ef6d0fc2ab3971b
Сот. тел.:+7-914-891-07-39
Иркутская область, Усолье-Сибирское ул. Машиностроителей 11-10
mary.hakimova@ya.ru 79148910739@yandex.ru
Одноклассники
В Контакте

+79148910739
Помощь
в написании 
научно-исследовательских
работ
.

 Помощь от автора - без посредников!

 - У Вас нет времени на дистанционное обучение (Синергия, Институт экономики и финансов МГУПС (МИИТ), СГА и т.д.)?

- Могу помочь! 

Курсовые работы по педагогике (примерный перечень тем)

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
 
  1. Плавание как средство подготовки детей  6 - 7 года жизни к обучению в школе.
  2. Стрейчинговые упражнения в работе с детьми по развитию гибкости.
  3. Циклические упражнения в работе с детьми  для развития выносливости.
  4. Элементы  хатха-йоги  в работе с детьми.
  5. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.
  6. Формирование представлений о своих двигательных способностях у детей 5-7 года жизни.
  7. Эффективность применения круговой тренировки на занятиях  по физической культуре.
  8. Совершенствование содержания средств и методов физического воспитания детей 5-7 лет с учетом их функциональных возможностей.
  9. Преемственность в работе детского сада и начальной школы по формированию здоровья детей.
  10. Использование ритмической гимнастики в детском саду.
  11. Кружковая работа с детьми как средство формирования здоровья детей.
  12. Учение П. Ф. Лесгафта о физическом образовании и его реализация в работе современного образовательного учреждения.
  13. Влияние игр с мячом на психофизическое и умственное развитие ребенка.
  14. Совершенствование техники бега детей.
  15. Русские народные подвижные игры  в учебном процессе.
  16.  Педагогические проблемы  физической подготовки детей  к школе в                       детском саду.
  17. Воспитание нравственно-волевых качеств  личности  ребенка в процессе                    занятий физическими упражнениями.
  18. Формирование элементов  самовоспитания в различных формах физической деятельности.
  19. Индивидуально - дифференцированный подход к детям при формировании у них положительного отношения к физической культуре.
  20. Воспитание нравственно - эстетических чувств на занятиях физической                    культуры.
  21. Воспитание  интереса к природе и родному краю средствами туризма.
  22. Физическая подготовка детей к школе.
  23. Воспитание нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе  занятий физическими  упражнениями.
  24. Альтернативные программы физического воспитания как средство воспитания здорового ребёнка.
  25. Роль физических упражнений в предупреждении заболеваний и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.
  26.  Методика обучения физическим упражнениям (на примере одного из видов физического воспитания).
  27. Фольклор в физическом воспитании детей дошкольного возраста.         
                                                                                          
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ»
  1. Развитие диалогической речи у детей (возраст по выбору).
  2. Вопросы изучения детской речи в трудах Ф. А. Сохина.
  3. Словесное творчество дошкольников.
  4. Обучение детей 5-6 лет высказываниям типа рассуждений.
  5. Овладение эмоционально-оценочной лексикой детьми дошкольного возраста.
  6. Формирование морфологической стороны речи детей дошкольного возраста (на материале одной возрастной группы).
  7. Формирование синтаксической стороны речи дошкольников (4, 5, 6, 7 год жизни, по выбору).
  8. Обучение правильному звукопроизношению детей (4,5,6-го годов жизни,  по выбору).
  9. Развитие описательной речи у детей пятого года жизни.
  10. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (игровой, трудовой, познавательной).
  11. Обогащение мотивации речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
  12. Театрализация литературных произведений старшими дошкольниками.
  13. Особенности работы с детьми (возраст на выбор) над выразительностью речи.
  14. Влияние сказки на исполнительское творчество детей.
  15. Развитие образной речи средствами художественной литературы.
  16. Использование небылиц и перевертышей в формировании творческих речевых умений дошкольников.
  17. Устное народное творчество как средство развития детской речи (малые формы фольклора, сказки).
  18. Педагогические условия повышения результативности обучения родной речи.
  19. Особенности фонетической стороны речи детей среднего дошкольного возраста.
  20. Влияние педагогической системы Е. И. Тихеевой на современную методику речевого развития детей.
  21. Вопросы развития речи детей в педагогической системе Марии Монтессори.
  22. Вопросы развития речи детей в современной зарубежной педагогике.
  23. Развитие инициативной речи у детей 3-4 лет.
  24. Обучение пересказу литературных текстов.
  25. Обучение детей отгадыванию и загадыванию загадок.
  26. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития речи детей (возраст по выбору).
  27. 26. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи детей 5-6 года жизни.
  28. Овладение фразеологическими оборотами речи детьми 5-6 года жизни.
  29. Развитие словаря в процессе ознакомления с окружающим миром.
  30. Особенности развития речи детей в семье
  31. Диагностика   речевого   развития   в   педагогической   теории и   практике дошкольного воспитания.
  32. Речевая подготовка детей к школе.
  33. Специфика работы с одаренными детьми на речевых занятиях.
  
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
 
1. Интеллектуальное развитие детей в процессе экологического образования.
2. Формирование у старших дошкольников системных природоведческих представлений.
3. Особенности экологического образования детей  в условиях социальной микроструктуры.
4. Формирование нравственных чувств у дошкольников  в процессе  ознакомления с природой.
  1. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы.
6. Развитие творческих способностей  дошкольников в процессе  ознакомления с природой.
7.Роль природоведческих праздников в воспитании положительного отношения к природе.
8.Сенсорное развитие детей в процессе ознакомления с живой и неживой природой.
9.Дидактические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях.
10.Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира.
11.Роль дидактических игр в системе ознакомления дошкольников с живой и неживой природой.
12.Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой.
13.Роль природоохранных акций в воспитании у дошкольников бережного и гуманного отношения к природе.
14. Природа как фактор эстетического развития детей дошкольного возраста.  
15.Экологические требования к организации и устройству территории детского сада.
16. Развитие деятельности наблюдения и наблюдательности в процессе общения детей с природой.
17.Условия и требования к организации  зеленой зоны в помещении детского сада.
18.Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом образовании детей.
19.Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников.  
 
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИКА»
 
  1. Решение проблем воспитания в любой исторический период отечественного образования, в т.ч. в Мурманской области.
  2. Образ учителя в русской художественной литературе (…на определённом историческом этапе, или в условиях конкретного образовательного учреждения, например, «Образ учителя русской гимназии XIX начала XX веков в художественной литературе»).
  3. Принцип природосообразности и её философско-педагогический смысл.
  4. Роль детских общественных объединений в формировании гражданской позиции школьников.
  5. Изучение ценностных ориентаций старшеклассников или социальные ценности и ориентиры современной молодёжи.
  6. Общение как фактор формирования личности подростка.
  7. Формирование экологической культуры школьников как педагогическая проблема.
  8. Педагогические аспекты формирования здорового образ жизни школьников.
  9. Проблемы полового воспитания в условиях современной школы.
  10. Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема.
  11. Детская и подростковая наркомания как социально-педагогическая проблема.
  12. Проблема девиантного поведения в современной педагогической науке.
  13. Особенности образовательного процесса в учреждениях закрытого типа (например, кадетский корпус и др.).
  14. Особенности гимназического образования в истории отечественной педагогики.
  15. История лицейского образования в России.
  16. Проблема школьного самоуправления в отечественной педагогике.
  17. Проблемы профессионального определения школьников в современном образовании.
  18. Исследование актуальных проблем педагогической теории и практики в истории отечественной педагогики (по выбору, например: школьные реформы, проблемы политехнического образования, дифференцированного обучения, оценки, наказания, дисциплины, работа педагога с одарёнными детьми и т.п.).
  19. Проблемы семейного воспитания в истории отечественной и зарубежной педагогики.
 
------------//////-----------
 
  1. Инновации в дошкольном и школьном образовании.
  2. Портфолио как форма организации контроля и оценки работы обучающегося.
  3. Компетентностный подход к отбору содержания образования.
  4. Эволюция принципов обучения.
  5. Организация проблемного обучения.
  6. Активные и интерактивные формы и методы обучения.
  7. Эвристические формы и методы обучения.
  8. Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему.
  9. Формы и методы рефлексии учащихся на уроке.
  10. Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения.
  11. Тьютерская форма обучения одаренных детей.
  12. Педагогические требования к применению электронных средств обучения.
  13. Методика обучения целеполаганию и рефлексии.
  14. Развивающее обучение: критический анализ.
  15. Личностно-ориентированное образование.
  16. Дифференциация и индивидуализация обучения старшеклассников.
  17. Восприятие учебного материала при решении учебных задач.
  18. Особенности организации обучения и воспитания детей-инвалидов в условиях массовой школы.
  19. Интеграция общего и дополнительного образования.
  20. Основные пути повышения качества образования в современной школе.
 
-------------//////------------
 
  1. Предупреждение безнадзорности и  правонарушений у подростков. Социальный и педагогический аспекты.
  2. Дети групп высоко риска по развитию дезадаптивных форм нарушения поведения. Социально-педагогическая ориентация.
  3. Психолого-педагогическая работа с детьми, находящимися в условиях депривации.
  4. Первичная профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей и подростков.
  5. Социально-педагогическая запущенность: пути профилактики.
  6. Социально-педагогическая работа с учащимися с признаками школьной дезадаптации.
  7. Интегрированное обучение в школе.
 
------------//////-------------
 
  1. Этнопедагогика народов Кольского Севера как средство воспитания школьников.
  2. Воспитательные возможности православия.
  3. Правовое воспитание школьников как педагогическая проблема.
  4.  Педагогические возможности туризма.
  5. Школьное музееведение как средство формирования гражданственности школьников.
  6. Ориентация школьников на духовно-культурные ценности.
  7. проблемы интернационального и поликультурного воспитания школьников.
  8. Военно-патриотическое воспитание школьников как объективная необходимость прошлого и настоящего времени.
  9. Педагогические возможности скаутского движения.
  10. Педагогические династии Кольского края.
  11. Модель гражданского воспитания школьников.
  12. Креативность учителя. Творческий подход к формам организации образовательно-воспитательного процесса.
  13. Воспитание в поморской семье.
  14. Художественное воспитание музыкальными средствами.
  15. Межличностные отношения старших школьников и их влияние на поведение.
 
 
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
 
1. Дидактическое учение  Я.А. Коменского.
  1. Педагогическая теория Д. Локка.
  2. Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо.
  3. Дидактическая теория И. Песталоцци.
  4. А. Дистервег — продолжатель идей И. Песталоцци в Германии
  5. Педагогическая система И. Гербарта.
  6. Педагогические взгляды и опыты Р. Оуэна.
  7. Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании.
  8. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века в Западной Европе и США.
  9.  Проблема трудового воспитания в теориях Д. Лока. И Р. Оуэна.
  10. Проблема дисциплины в педагогических теориях  Ж.-Ж. Руссо, И. Гербарта и А.С. Макаренко.
  11.  Принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистервега.
  12. Идея воспитывающего обучения в педагогических теориях И. Гербарта и В.Г. Белинского.
  13.  Вопросы теории и практики трудового воспитания и обучения в наследии И. Песталоцци. Оценка их опыта Н.К. Крупской в работе «Народное образование и демократия».
  14. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции.
  15. Просветительская деятельность и педагогические взгляды М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева.
  16. Просвещение и педагогическая мысль в России во второй половине XVIII века (деятельность И.И. Бецкого, Н.И. Новикова и Ф.И. Янковича).
  17. Уставы русских школ (1786, 1804, 1828 г.г.).
  18. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.
  19. Педагогическая  взгляды Н. Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова. Анализ статьи Н.А. Добролюбова «О значении авторитета в воспитании».
  20. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.
  21. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Анализ статьи «О пользе педагогической литературы».
  22. Вклад К.Д. Ушинского в развитие дидактики.
  23. Идея народности  воспитания в отечественной педагогике. Анализ статьи К.Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании».
  24. К.Д. Ушинский о роли труда в воспитании.  Анализ статьи  «Труд в его психическом  и воспитательном значении».
  25. Идеи В.И. Ленина о воспитании и образовании.
  26. Становление системы образования в Советском государстве в 20-30-е годы XX века. Анализ статьи  П.П. Блонского «Задачи и методы новой народной школы».
  27. Решение вопроса дисциплины в наследии П.Ф. Каптерева.
  28. Каптерев П.Ф. О требованиях к личности учителя.
  29. Педагогическая деятельность и идеи С.Т. Шацкого.
  30. Учение А.С. Макаренко о детском коллективе.
  31. Вопросы трудового воспитания в педагогическом опыте А.С. Макаренко.
  32. Вопросы семейного воспитания в наследии А.С. Макаренко.
  33. Вклад В.А. Сухомлинского в развитие педагогики.
  34. Основные направления реформы отечественной общеобразовательной и высшей школы в 1980-е года.
  35. Характеристика ведущих идей педагогов-новаторов 80-90 -х годов.
  36. Реформы и проблемы российского образования в конце XX начале XXI века.
  37. Идеи и практика воспитания в многоэтническом  и многокультурном обществе.
 
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ»
 
  1. Грамматические и словообразовательные упражнения на уроках русского языка.
  2. Звуко-буквенныый анализ слов на уроках русского языка в начальных классах.
  3. Морфемный разбор на уроках русского языка.
  4. Морфологический разбор на уроках русского языка в начальной школе.
  5. Синтаксический разбор на уроках русского языка в начальных классах.
  6. Методика изучения фонетико-грамматического материала в начальной школе.
  7. Методика изучения состава слова в начальных классах.
  8. Система изучения имён существительных в начальной школе.
  9. Система изучения имён прилагательных в начальной школе.
  10. Система изучения глаголов в начальной школе.
  11. Методика изучения местоимений и предлогов на уроках русского языка.
  12. Методика изучения наречий на уроках русского языка.
  13. Методика работы над предложением и словосочетанием в начальной школе.
  14. Использование технических средств обучения на уроках русского языка.
  15. Исторические корни современной методики чтения.
  16. Методика объяснительного чтения К.Д. Ушинского.
  17. Этическое воспитание учащихся начальных классов на уроках чтения.
  18. Эстетическое воспитание учащихся начальных классов на уроках чтения.
  19. Совершенствование правильности и беглости чтения у младших школьников.
  20. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.
  21. Методика работы с художественным прозаическим текстом на уроках чтения в начальной школе.
  22. Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе.
  23. Методика работы над пословицами и поговорками на уроках чтения в начальных классах.
  24. Воспитательное значение произведений устного народного творчества для учащихся начальных классов.
  25. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках чтения в начальных классах.
  26. Творческие работы младших школьников в связи с чтением художественных произведений.
  27. Преемственность в работе с книгой между дошкольной образовательной организацией и начальной школой.
  28. Изучение лирики С.А. Есенина (Ф.А. Тютчева, А.А. Фета или других поэтов) на уроках чтения и во внеурочной  работе с книгой.
  29. Изучение произведений о животных В.В. Бианки (Е.И. Чарушина, Н.И. Сладкова или других писателей) на уроках чтения и во внеурочной  работе с книгой.
  30. Изучение произведений Ш.Перро (Я. и В. Ггимм, Г.Х. Андерсена или других писателей) на уроках чтения и во внеурочной  работе с книгой.
  31. Ознакомление младших школьников с северным фольклором на уроках классного и внеклассного чтения.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
 
 
  1. Формирование семейных ценностей у младших школьников как социально-педагогическая проблема.
  2. Формирование семейных ценностей у подростков как социально-педагогическая проблема.
  3. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье.
  4. Профилактика вовлечения школьников в религиозные секты.
  5. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема.
  6. Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема.
  7. Социально-педагогические проблемы  семей с приемными детьми.
  8. Профессиональное самоопределение подростков как социально-педагогическая проблема.
  9. Влияние средств массовой коммуникации на социализацию подростка.
  10. Воспитание ребенка в неполной семье.
  11. Проблема детской одаренности.
  12. Девиантное поведение школьников как социально-педагогическая проблема.
  13. Конфликтное поведение  школьников как социально-педагогическая проблема.
  14. Формирование здорового образа жизни школьников  как социально-педагогическая проблема.
  15. Табакокурение школьников как социально-педагогическая проблема.
  16. Работа социального педагога с детьми, перенёсшими психическую травму, в условиях образовательного учреждения.
  17. Реабилитация детей в условиях приюта.
 
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
  1. Педагогические технологии как составная часть психолого-педагогической науки
  2. Классификации педагогических технологий
  3. Технологии педагогического общения
  4. Технологии интерактивных форм обучения
  5. Технологии воспитательной деятельности
  6. Технологии планирования организаторской деятельности педагога
  7. Технологии педагогического разрешения конфликта
  8. Технологии группового или коллективного дела
  9. Здоровьесберегающие технологии в образовании
  10.  Применение компьютерных технологий в учебном процессе
  11.  Личностно-ориентированные технологии в образовании
  12.  Технологии сотрудничества в образовании
  13.  Технологии индивидуального обучения
  14.  Игровые технологии в обучении
  15.  Технологии саморазвития (М. Монтессори)
  16.  Вальдорфская педагогика
  17.  Технологии личностно-ориентированного развивающего обучения
(И.С. Якиманская)
18. Технологии педагогического проектирования
19. Современные образовательные технологии
 
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
  1. Дидактическая игра с куклой как средство  развития речи детей раннего возраста.
  2. Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
  3. Обучение дошкольников отгадыванию и придумыванию загадок .
  4. Обучение детей старшего дошкольного возраста  восприятию цвета.
  5. Использование игровых приемов в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  6. Особенности  творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста  в изобразительной деятельности.
  7. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе эстетического воспитания детей  среднего дошкольного возраста.
  8. Формирование композиционных умений у детей среднего дошкольного возраста в процессе рисования пейзажей.
  9. Приобщение детей к поэзии.
  10. Вопросы изучения  детской речи в трудах Ф.А. Сохина.
  11.  Речевая подготовка детей к школе.
  12. Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с пословицами и поговорками.
  13. Влияние телевидения на речь дошкольников.
  14. Беседа как метод  формирования представлений о труде взрослых.
  15. Развитие связной речи  в процессе  организации сюжетно-ролевых  игр детей старшего дошкольного возраста.
  16. Методика и принципы закаливания детей старшего дошкольного возраста.
  17. Нетрадиционные методы  оздоровления ребенка.
  18. Развитие мелкой моторики рук как  средство речевого развития детей.
  19. Роль игр-драматизаций в речевом развитии детей.
  20. Вариативность НОД в познавательно-речевом  развитии дошкольников.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
 
1. Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школы.
2. Роль самооценки в развитии нравственных качеств  дошкольников.
3. Формирование межличностных отношений в детском коллективе.
4.Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников.
5.Особенности социального развития дошкольников.
6.Роль игровой деятельности в развитии самооценки у детей дошкольного возраста.
7.Формирование адекватной самооценки в старшем дошкольном возрасте.
8.Формирование коммуникативной активности дошкольников в условиях продуктивной деятельности.
9.Воспитание положительных взаимоотношений дошкольников в процессе  трудовой деятельности.
10. Преемственность в формировании правил поведения у детей в детском саду и школе.
11.Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания.
12. Воспитание у детей интереса к совместным играм.
13. Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе.
14. Педагогические условия развития личности ребенка в раннем возрасте.
15. Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста.
16. Роль семьи в  воспитании  культуры речи ребенка дошкольного возраста.
17. Воспитание сенсорной культуры в раннем и младшем дошкольном возрасте.
18. Роль воспитателя в процессе адаптации  детей к дошкольному учреждению.
19.Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.
20.Роль дидактической игры в развитии  произвольного внимания дошкольников.
21.Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей.
22.Ролевая игра как средство формирования самоконтроля у дошкольников.
23.Формирование эстетических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с народными промыслами.
24.Изучение и организация форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
25.Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности.
26. Использование методов и приемов моделирования в активизации умственной деятельности старших дошкольников.
 
 
Темы курсовых работ по дисциплине
«Педагогика для студентов заочного отделения»
 
  1. Реализация ФГОС начального общего образования в школах России.
  2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России и пути ее реализации.
  3. Воспитание в современной школе с позиций деятельностного подхода.
  4. Организация внеурочной деятельности детей по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) согласно ФГОС начального общего образования.
  5. Культурологический подход в воспитании.
  6. Ценностный (аксиологический) подход в воспитании.
  7. Основные направления развития регионального образования.
  8. Проблема национального своеобразия воспитания в ФГОС общего образования второго поколения.
  9. Личностно-ориентированный подход в воспитании.
  10. Индивидуализация в образовании.
  11. Методические особенности организации форм внеурочной деятельности согласно ФГОС начального общего образования.
  12. Проблема целей воспитания в современных условиях.
  13. Авторские воспитательные системы в современном образовании.
  14. Современные подходы к классному руководству.
  15. Деятельность классного руководителя в сельской школе.
  16. Изучение взаимоотношений педагогов и учащихся в классном коллективе.
  17. Изучение взаимоотношений между учащимися в классе.
  18. Деятельность классного руководителя по приобщению  учащихся к системе культурных ценностей.
  19. Обобщение опыта работы классного руководителя.
  20. Планирование работы в классном коллективе.
  21. Анализ воспитательной работы в классе.
  22. Методика коллективной творческой деятельности в условиях класса.
  23. Использование методики коллективной творческой деятельности в работе с родителями.
  24. Индивидуальная работа классного руководителя (социального педагога) с учащимися.
  25.  Педагогика сотрудничества в школьном классе.
  26. Развитие самоуправления в классном коллективе.
  27. Пути  формирования сотруднических отношений между педагогами и учащимися в классном коллективе.
  28. Проблема  методов стимулирования в отечественной  педагогике.
  29. Использование диалоговых форм  в воспитательной работе с учащимися.
  30. Воспитательные возможности игры в педагогическом процессе.
  31. Особенности организации педагогического процесса в сельской школе.
  32. Особенности воспитания  в учреждениях дополнительного образования.
  33. Детские общественные организации как фактор профессионального самоопределения старшеклассников.
  34. Организация отдыха детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря.
  35. Организация деятельности клубных объединений.
  36. Влияние неформальных объединений молодежи на формирование личности школьников.
  37. Проблемы взаимодействия школы с социальным окружением.
  38. Педагогическая работа с одаренными учениками.
  39. Педагогическое сопровождение воспитания проблемного ребенка.
  40. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
  41. Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка.
  42. Жизненные цели и ценности современного школьника.
  43. Современные  тенденции  и проблемы семейного воспитания.
  44. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни.
  45. Проблемы патриотического воспитания в современном обществе.
  46. Гражданское воспитание учащихся.
  47. Зарубежный опыт поликультурного воспитания.
  48. Современная семья и проблемы работы с ней.
  49. Проблема  национального воспитания в современной школе.
  50. Проблема подготовки подростков к семейной жизни.
  51. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детских объединениях и организациях.
  52. Развитие творческих способностей детей.
  53. Формирование у молодых людей навыков здорового образа жизни.
  54. Структура предпрофильной подготовки учащихся.
  55. Программно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки.
  56. Применение индивидуально-ориентированных технологий в современном образования.
  57. Особенности использования технологии открытого образования при организации воспитательного процесса.
  58. Технология «Дебаты» как средство развития коммуникативной культуры учащихся.
  59. «Портфолио» как способ организации самостоятельной работы учащихся.
  60. Проектная деятельность учащихся.
  61. Использование личностно-ориентированных технологий в работе с сельскими школьниками.
  62. Разновозрастное взаимодействие в условиях малочисленного коллектива.
  63. Проблемы построения индивидуального образовательного маршрута сельского школьника.
  64. Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения на селе.
  65. Индивидуально ориентированные технологии в сельской школе.